Солнечные частицы скользят по молниеносным плазменным волнам, прежде чем влететь в нашу атмосферу и вызвать северное сияние. Ученые доказали это впервые . Без этой скорости мы бы не увидели полярное сияние. Таким образом, исследователи подтвердили теорию 1937 года, часть головоломки, которой до сих пор не хватало для понимания загадочного зрелища.
Северное сияние (Aurora Borealis) и Aurora Borealis (Aurora Australis) чрезвычайно будоражат воображение: зеленые завесы света вздымаются в ночном небе над полюсами. На протяжении веков он также очаровывал ученых, пытавшихся выяснить причину появления света.
Зрелище создается в магнитном поле вокруг нашей земли. За пределами нашей атмосферы висит плазма, смесь мельчайших богатых энергией частиц, которые постоянно выбрасываются в космос Солнцем, также называемым солнечным ветром. Этот солнечный ветер также может вызывать волны в плазме, точно так же, как морской ветер движет воду. При солнечных вспышках, взрывах на Солнце такую плазму можно вдруг наглухо выбросить в космос. Волны тогда становятся больше, как во время шторма на море.
Обычно эти частицы не достигают земли, потому что магнитный экран вокруг нашей земли отвлекает их. Но на наших северном и южном полюсах эти частицы, управляемые этим магнитным полем, текут прямо к Земле и попадают во внешний слой нашей атмосферы. Там они столкнулись с частицами воздуха, например с молекулами кислорода.
При столкновении выделяется энергия. Итак, мы воспринимаем это как зеленый (или красный) волнообразный свет, или когда электроны сталкиваются с молекулами азота, синий свет, по крайней мере, когда частицы сталкиваются друг с другом на чрезвычайно высокой скорости. В исключительных случаях свет можно увидеть даже далеко от полюса, например в Нидерландах, в результате очень сильной солнечной вспышки.
Таким образом, механизм света был известен уже давно, но все еще содержал небольшую загадку: никогда раньше не демонстрировалось, как эти электроны могут двигаться так быстро. В 1937 году лауреат Нобелевской премии Ханнес Альфвен, шведский физик, выдвинул теорию: частицы будут скользить по плазменным волнам, так же как серферы используют энергию волны для увеличения скорости. Но зато до 72 миллионов километров в час.
Итак, спустя 85 лет теория Альфвена была доказана. На самом деле здесь задействовано много других факторов, говорят ученые, но поскольку в космосе процесс идет так быстро, почти невозможно определить все это в самих северных или южных сияниях. В любом случае недостающая часть головоломки теперь собрана.